Главная> Статьи> Вагонные батареи

Вагонные батареи

В настоящее время многие пассажирские вагоны оснащаются электро- или холодильным оборудованием. Для обеспечения бесперебойного снабжения на стоянках и во время движения поездов на небольших скоростях служат аккумуляторные батареи. Они представляют собой накапливающий и отдающий обратно источник электроэнергии, который может применяться для освещения, отопления и вентиляции вагонов, а также для функционирования других приборов, обеспечивающих комфорт во время движения поезда.

Самое большое распространение получили кислотные и щелочные батареи. С 1960 г. пассажирские вагоны оборудуются, в основном, именно последними, т.к. их стоимость намного меньше кислотных.

На пассажирские вагоны с номиналом напряжения электросети 52 Вт, не оснащенных системой кондицион-

ирования воздуха, устанавливаются 26 кислотных и до 40 щелочных батарей. На вагоны с наличием системы кондиционирования воздушных потоков и номиналом напряжения 112 Вт монтируются 56 кислотных и до 86 щелочных батарей.

Одними из самых главных характеристик аккумуляторных батарей считаются номиналы емкости и напряжения. Их энергоемкость напрямую зависит от температуры, т.е. в условиях понижения температур она снижается.

Для того чтобы определить уровень заряженности батареи, следует обратить внимание на напряжение после включенной нагрузки. Если при этом оно ниже нормы, устройство необходимо зарядить или заменить.

При этом зарядка аккумуляторной батареи может производиться от любого источника постоянного тока. Она может осуществляться в нормальном (6 ч), усиленном (12 ч) и ускоренном (2,4 ч) режимах. Регулярность циклов улучшает работоспособность щелочного аккумулятора. Зимой при низкой температуре окружающей среды зарядка должна производиться не менее 7 ч.

Одним из преимуществ щелочных батарей считается то, что они не обладают высокой чувствительностью к нарушениям разряда или заряда, в результате чего имеют внушительный срок службы. При правильном использовании они выдерживают более 1000 циклов.

Еще одним условием, обеспечивающим сохранность батарей, является поддержание уровня электролита. В обратном случае срок службы аккумулятора заметно сокращается.

При работе с щелочными аккумуляторами важно соблюдать технику безопасности и производственную санитарию. Хотя их вредность по сравнению со свинцовыми или кислотными устройствами заметно ниже. Во время регулярных осмотров технического состояния вагонов производится дополнительная проверка аккумуляторов. Во время промывки, ремонта аккумуляторных пластин или приготовления электролита обязательно использовать защитные средства, избегая попадания растворов на тело или одежду. При соблюдении всех эксплуатационных правил устройство может прослужить до 15 лет.

< Назад к списку статей
Вверх