Гелевые аккумуляторы

Конструкция аккумуляторов с гелевым наполнителем :

  • В составе аккумуляторов находятся свинцовые пластины: с отрицательным зарядом – намазного типа, с положительным зарядом – панцирного типа.
  • Сепарация батарей (предохранение пластин от тока короткого замыкания: материал с микропористой структурой со стекловолокном и внутренней рекомбинацией газа.
  • Технология производства таких аккумуляторных батарей позволяет получать компактные устройства с высокими показателями электрического тока.
  • Наиболее высокая удельная мощность характерна для герметичных батарей, которые содержат абсорбированный электролит.
  • Аккумуляторы не требуют при эксплуатации дополнительных усиливающих конструкций, поскольку их корпус изготовлен из специальных материалов, обладающих стойкостью к механическим воздействиям и огню.
  • Основным материалом служит TATREN IM 6 56, в качестве примеси – антипирен.
  • В корпусе предусмотрено отверстие с пробкой и пропускным клапаном, которые необходимы для поддержания постоянного давления, сброса избыточного и образование молекулярного кислорода (рекомбинации) во избежание утечки жидкости.
  • В качестве электролита используется раствор серной кислоты гелеобразной консистенции.
  • Полюсный вывод выполнен по стандарту БДС либо в виде массивного вкладыша из латуни (болт М10).
  • Климатическое исполнение аккумуляторов – У (умеренный климат), рабочая температура находится в промежутке от -50 до +40 градусов по Цельсию.
  • Аккумулятор считается вышедшим из строя, если его фактическая мощность составляет 60% от номинальной и менее.
  • Если он эксплуатировался с соблюдением норм и правил, срок службы составит до 8 лет.
  • Производитель дает гарантию до 2 лет с момента начала эксплуатации устройства, но не более 3 лет с момента выпуска батареи.

Принцип действия аккумуляторов с электролитом гелевой консистенции

Изначально электролит находится в жидком состоянии. После заливки в полость аккумулятора он приобретает гелевую консистенцию, что способствует его постепенной усадке. Спустя несколько суток в геле образуются трещины и поры, которые нужны для протекания процессов внутри аккумулятора. Основным является основанный на принципе кислородного цикла рекомбинационный процесс. На пластинах с положительным зарядом возникают молекулы кислорода, способный через поры электролита проникать к пластинам с отрицательным зарядом. На последних молекулы теряют электроны и преобразуются в ионы кислорода. Далее они взаимодействуют с протонами водорода с последующим образованием соединения H20 – воды. Процессы диссоциации и рекомбинации происходят по кругу, поэтому утечки воды отсутствуют. Поэтому аккумуляторы не требуют обслуживания в процессе эксплуатации, таких как осуществления контроля плотности электролита и его количества. В конструкции предусмотрен клапан для поддержания постоянного давления внутри батареи.

Преимущества аккумуляторов «ТД Елхим-Искра» перед другими гелевыми батареями:

  •  Способны полностью восстанавливаться после полного разряда, даже если аккумулятор находится в таком состоянии некоторое время.
  •  Обладает высокой надежностью в режиме циклирования.
  •  Незначительный саморазряд. За 1 год хранения при температуре +20 градусов по Цельсию емкость батареи составит 65% от изначальной.
  •  Устойчивы к неблагоприятным температурным условиям.
  •  Незначительные потери жидкости при правильной зарядке.
  •  Могут заряжаться даже от сетей с нестабильными электрическими характеристиками.
  •  Обладают отличными характеристиками при длительных разрядах.
  •  За счет специальной формы электролита отсутствует расслоение.
  • Не являются опасным грузом для любого автотранспорта.
  •  Купленный аккумулятор полностью готов к работе – в нем уже залит электролит, батарея находится в заряженном состоянии.

Предприятие “ELHIM-ISKRA” JSC, Bulgaria производит следующие гелевые аккумуляторы:

Гелевые аккумуляторы - картинка 35 Скачать руководство
Запросить цену

  • OPzV - стационарные аккумуляторы гелевые
  • PzV – тяговые аккумуляторы гелевые
  • EL-GEL – железнодорожные аккумуляторы гелевые

Данный вид аккумуляторов относится к герметизированным батареям свинцово-кислотного типа, которые не требуют обслуживания и обладают длительным сроком эксплуатации. В их составе содержатся панцирные положительные пластины и желеобразный электролит. Аккумуляторы применяют в качестве резервного источника энергии для систем бесперебойной подачи электроэнергии (ТЭЦ, ГРЭС, в нефтегазовой, химической и металлургической промышленности, телекоммуникации и системы связи). Они способны обеспечивать потребности в электричестве на протяжении промежутка времени от 1 до 10 часов, устойчивы к низким температурам окружающей среды.

Основные параметры батарей:
1) Емкость номинальная – в промежутке от 100 до 1500 Ач;
2) Напряжение номинальное – от 2 до 380 В.

Данные аккумуляторные батареи на протяжении всего срока службы абсолютно не нуждаются в обслуживании. Для них характерно незначительное газовыделение, благодаря чему их применяют для условий с повышенными требованиями к окружающей среде. В них отсутствуют проблемы, связанные с выплескиванием электролита, поскольку последний находится в желеобразном состоянии. Аккумуляторы применяются для техники с электродвигателями тягового типа: поломоечных машин, погрузчиков, гольф-каров и прочих.

Характеристики аккумуляторов PzV:
1) Емкость номинальная – от 110 до 1240 Ач;
2) Напряжение номинальное – 2-120 В.

Эти аккумуляторы также не требуют обслуживания и изготавливаются в специальном корпусе из огнестойкого и противоударного материала. Процесс зарядки аккумулятора может производиться в обычных помещениях, поскольку его корпус герметичный и газовыделение отсутствует. Область применения – железнодорожная техника, представленная электровозами, поездами, тепловозами, поездами метро и прочей.

Параметры аккумуляторных батарей:
1) Емкость номинальная – от 55 до 640 Ач;
2) Напряжение номинальное – 2-112 В.

< Вернуться в каталог
Вверх