ТД «Елхим-Искра»
ТД «Елхим-Искра»
x
диплом
«торговый дом елхим-искра»
117545 г. Москва, Варшавское шоссе, дом 129, корпус 2, строение 2, этаж 2, офис 204
Звонки по России бесплатно
Каталог

Аккумуляторные батареи для электровозов

В каталоге нашего магазина представлены аккумуляторы для электровозов производства болгарской компании «Елхим-Искра». Предприятие начало свою работу 60 лет назад и стало известным сначала в СССР, а затем и на мировом рынке, благодаря высокому качеству продукции и приемлемой ценовой политике. Сегодня производитель поставляет АКБ (аккумуляторы нк-125 и другие) для многих промышленных предприятий и зарубежных концернов. Также наша компания является официальным дилером болгарских элементов питания в России.

Цены на нашем сайте представлены в ознакомительных целях и не являются публичной офертой.

* Актуальную стоимость товара просим уточнять у наших менеджеров.

Выбор валюты
Сортировать по
Тип аккумулятораEL-GEL 200Ah
Напряжение АКБ96 В
Емкость200 А/ч
Тип аккумулятораEL-GEL 200Ah
Напряжение АКБ48 В
Емкость200 А/ч

Электровоз — зависимый локомотив, приводимый в движение электродвигателем, питающимся от внешних источников переменного тока: тяговых подстанций или бортового аккумулятора. Многоразовая работа последнего основана на химических процессах, обеспечивающих циклическую эксплуатацию через заряд и разряд. АКБ электровоза накапливает энергию во время зарядки путем преобразования электротока в химическое вещество. А во время разрядки высвобождает эту энергию, преобразуя ее в ток для питания электрических цепей управления и освещения.

АКБ для электровозов часто используются в метрополитене для питания цепей управления при неработающем генераторе. Их установка может осуществляться для неэлектрифицированных участков пути. Целью использования этих элементов питания является бесперебойное обеспечение работы двигателя и электрической аппаратуры поезда, которым постоянно нужен ток. Чаще всего в электровозах устанавливают свинцово-кислотные АКБ с качественным раствором электролита. Аккумуляторы, которые используются реже, — щелочные аккумуляторные батареи (никель-кадмиевые аккумуляторы нк-125 или железоникелевые). Вагоны-рестораны, почтовые вагоны, несамоходный транспорт с кондиционерами, принудительной вентиляцией воздуха также оснащаются кислотными элементами питания напряжением 50 или 110 В.

В нашем магазине можно приобрести качественные АКБ с резиновыми крышками, обеспечивающими надежную герметизацию и исключающими утечку электролита. Номинальная емкость аккумуляторного моноблока ящика — 200Ah. Рекомендуемое номинальное низкое напряжение аккумуляторов в батарее — 48В. Среднее время зарядки — в течение 8 ч. Внутри тяговых электрических АКБ, использующихся для питания цепей управления Ж/Д-составов при неработающем генераторе, находится цепь из положительных и отрицательных пластин электродов, а также электролит. Именно он обуславливает их способность к перезаряду и разряду, проводимость переменного тока. Электролит в зависимости от своего состояния в батарее между пластинами бывает 3 видов.

Классификация формы электролита:

  • жидкий (wet),
  • гелеобразный (gel),
  • абсорбированный (agm).

Есть два вида электролита между пластинами в элементах питания для электровозов, в зависимости от основной составляющей.

Классификация состава электролита:

  • щелочной (раствор электролита при плотности 1,19-1,21 г/см3 состоит из едкого калия или едкого натрия, литиевых соединений с добавкой моногидрата лития 20 г/л, дистиллированной воды);
  • кислотный (раствор электролита в элементе питания состоит из дистиллированной воды и серной кислоты).

Тяговые свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторные батареи (например, никель-кадмиевые  аккумуляторы) отличаются от других тем, что электродные пластины, составляющие цепь, у них толще. Это позволяет им дольше сохранять ресурс, быстрее пропускать ток и лучше переживать износ. Также данная технология обеспечивает батарее большую мощность и низкое напряжение зарядного тока. Тяговая аккумуляторная батарея для электровоза и электропоезда представляет собой ящик, который состоит из цепи моноблоков положительных и отрицательных пластин со встроенными электродами и электролитами. Пластина ящика имеет большую емкость Ач и способна выдерживать большие перепады напряжения переменного тока.

В аккумуляторах wet и agm имеются отверстия. Долив или замена электролита и воды в аккумуляторной батарее проводятся при помощи специального отверстия, закрывающегося герметичной крышкой. Например, для заливки щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов следует использовать специальный раствор воды и едкого калия концентрацией не ниже 1,19-1,21 г/см3 с добавкой моногидрата лития 20 г/л. Состав и плотность (измеряется в г/см3) электролита могут меняться в зависимости от температуры окружающей среды. Если температура ниже -15°С, то в качестве электролита берут водный раствор едкого калия 1,25-1,27 г/см3.

Основным отличием тяговых моделей от стартерных аналогов является режим работы (в течение 8–16 ч). Из-за оптимизированной емкости батареи (увеличенного количество Ач), время работы таких АКБ продлевается.

Полностью заряженная тяговая АКБ для электровозов после установки обеспечивает электродвигатель энергией непрерывно, т. е. работает в режиме заряд-разряд, а не отдает пусковой ток высокой мощности только для запуска двигателя, как делает это с разрядным током силовой агрегат стартерного типа. Происходят электрический разряд и после него падение напряжения на элементе питания стартера.

Корпус тяговых АКБ для электровозов представлен в виде металлического ящика питания цепей управления, покрытого слоем пластика с отверстиями и крышкой. Внутренняя часть батареи состоит из цепи из нескольких взаимодействующих между собой аккумуляторов с напряжением два Вольта каждый и общей емкостью до 840 Ач (номинальное значение). Номинальное низкое напряжение и высокое напряжение аккумуляторов в батарее равно 1,8V и 2,7V.

Все пластины в ящике изолированы от воздействия внешней среды и температур. Каждый элемент соединен с другими гибкими и жесткими перемычками. Никель-кадмиевые аккумуляторы соединены последовательно медными никелированными шинами. На дне и на верхней части ящика имеются отверстия: два небольших выреза для слива и две трубки для отвода газов у щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов. Также имеются отверстия для забора воздуха.

Также для электровоза можно использовать железо-никелевую батарею. Железо-никелевая АКБ представляет собой цепь блоков положительных и отрицательных пластин, изолированных и установленных в корпус (металлический ящик). Пластины изолированы, как и никель-кадмиевые аккумуляторы, соединены последовательно медными никелированными шинами. Каждая такая деталь состоит из девяти ламелей, изготовленных из стальной никелированной ленты толщиной 0,1 мм, в которой для проникновения электролита пробито много отверстий. Стальные ламели соединяются между собой по краям, образуя каркас. По бокам на всю высоту детали выполняется установка штампованных ребер, чем обеспечиваются прочность и достаточная жесткость прибора. На корпусе имеются отверстия для выводных штырей и отвода газов.

В магазине представлены батареи на основе лития, никель-кадмиевые, а также зарядные устройства к ним, крышки и другие детали по выгодным ценам. Звоните, наши менеджеры с удовольствием подберут для вас подходящий элемент питания, дадут советы по его установке и эксплуатации, расскажут, из чего он состоит.

Расход заряда батареи электровоза зависит от скорости передвижения состава, длительности остановок, количества потребителей тока. При быстром движении состава постоянный ток вырабатывает генератор; на холостом ходу и при замедленном движении электродвигателя осветители и прочая аппаратура работают только от переменного тока АКБ.

Также качество и длительность работы зависит от электропроводимости, качества и плотности электролита, необходимого для проведения тока: чем хуже он проводит ток, тем хуже работает аккумулятор. Если ток поступает от генератора, то внутренние цепи управления и освещения локомотива или вагонов питаются от него, а аккумулятор в это время подзаряжается. Блоки АКБ обеспечивают постоянный ток для подзарядки питания цепей управления. При взаимодействии нанесенной на свинцовые пластины (электроды) активной массы с раствором электролита нормальной температуры и плотности выделяется энергия, называемая разрядным током, которая обеспечивает заряд устройства.

АКБ состоит из нескольких небольших элементов питания, которые собраны в металлическом ящике и установлены в один блок. Для локомотивов используют такие типы аккумуляторных батарей:

  • аккумулятор 48V 200 А/ч с выходным током и четырьмя блоками по 12 Вольт, имеет массу 65 кг, размер ящика: 517х275х241 мм;
  • аккумулятор 96V 200 А/ч — состоит из 12 батарей, находящихся в металлическом ящике и образующих цепь, его емкость 200 Ач (номинальное значение), имеет массу 65 кг.

Принцип действия каждого элемента для электровозов питания цепей управления основан на выработке тока из электролита. Аккумуляторная батарея состоит из определенного количества свинцовых пластин (блока электродов) с активной массой из порошка свинца с добавлением легирующих материалов. Точное их количество зависит от типа аккумулятора.

Положительные и отрицательные пластины чередуются между собой. Они образуют блоки, которые в дальнейшем генерируют энергию (ток) для движения вагонов электровоза. АКБ, относящиеся к свинцово-кислотному типу, имеют пластины, выполненные в виде плоских стальных никелированных трубок, с активной массой из порошка свинца и легирующих материалов внутри, мощностью два вольта. Цепь специальных пластин (блок) погружена в электролит, который проводит ток. Вес батарей разный. Например, аккумуляторный элемент питания электровоза 2ЭС6 имеет массу 65 кг.

Заказывайте АКБ с качественным электролитом и надежной герметизацией выводных отверстий по выгодным ценам. Также у нас можно приобрести зарядные устройства с системой управления и контролем заряда, резиновые чехлы для АКБ и проч.

Источники питания могут использоваться в трех режимах:

  • автономный;
  • аварийный, при неработающем генераторе;
  • параллельный, одновременно с работой основной сети.

Важно соблюдать режим использования, предотвращать глубокий разряд и правильно заряжать АКБ. Только в таком случае АКБ будет вам служить долгие годы.

Преимущества покупки аккумуляторов для электровозов

Среди положительных свойств представленных у нас АКБ для локомотивов:

  • европейский сертификат, соответствие ГОСТ;
  • независимый контроль качества от профильного отдела ОАО РЖД;
  • технические условия одобрены РДЖ;
  • при правильной эксплуатации будут служить более 6 лет;
  • гарантия производителя — два года;
  • простая установка и обслуживание;
  • саморазряд не выше 10% за месяц простоя;
  • ударопрочный корпус из качественных материалов;
  • соответствие технических характеристик требованиям тягового транспорта.

Более того, на всех выводных отверстиях аккумуляторов выполнена резиновая герметизация с помощью пробок во избежание протечки электролита. Чтобы правильно выбрать товар для конкретного локомотива, учитывайте емкость каждого элемента питания, его максимальную силу тока и сопротивление.

Что делать с АКБ после покупки и как продлить срок его службы после установки элемента питания, чтобы он прослужил долго?

  1. Соблюдайте правила эксплуатации, заявленные производителем.
  2. Не оставляйте АКБ в режиме разряда, а незамедлительно начинайте заряд.
  3. Не допускайте разряда аккумулятора выше 80% от его емкости и снижения плотности электролита. Аккумуляторы плотностью электролита ниже 1,13 кг/л надо поставить на зарядку, долив дистиллированную воду при необходимости.
  4. Не выходите за среднюю нормальную температуру 20-40 градусов и предельный нагрев электролита 55 градусов. При закипании в электролите начнутся негативные трансформации, которые приведут к повреждению АКБ.

Зарядку батареи с жидким электролитом следует проводить в специальном отдельном помещении с измерением температуры, хорошим доступом воздуха и вентиляцией для отвода газов серной кислоты. При заряде учитывайте полярность, чтобы не дать случиться короткому замыканию. При прямой — положительный токовывод (плюс) располагается слева, а отрицательный (минус) — справа. При обратной — наоборот (плюс находится справа, а отрицательный токовывод — слева). Будьте внимательны, прежде чем соединить контакты, ведь даже кратковременное короткое замыкание может негативно отразиться на работе батареи. Если необходимо зарядить батарею, перед тем, как соединить клеммы, снимите или откройте крышку ящика. Не закручивайте ее сразу после зарядки батареи. Закрывать крышку рекомендуется через полчаса после завершения зарядки, когда АКБ будет полностью заряженная.

Чтобы зарядить батарею, используйте только подходящее зарядное устройство. В условиях нормальной температуры и циркуляции воздуха средняя зарядка должна происходить в течение 8 ч (точное время зависит от модели и ЗУ). Устройство зарядного тока должно полностью соответствовать заявленной на АКБ силе тока, ее емкости и времени заряда. Используйте резиновый чехол, особенно при температуре ниже средней, для хранения АКБ. Такой чехол служит для защиты батареи летом от проникновения пыли и грязи, а зимой — от холода. Доливать можно исключительно дистиллированную воду. Заливка электролита в чистом виде, даже если его плотность упала ниже нормы (1,29-1,30 г/см3 ), категорически не рекомендуется, так как это приводит к разрушению активной массы на пластинах в виде плоских стальных николерованных трубок в батарее.

Еще один важный момент — это соответствие технических параметров батареи тем условиям, в которых она будет эксплуатироваться. Если проигнорировать этот фактор, то есть риск сокращения срока службы аккумулятора. АКБ должна соответствовать заявленным при покупке параметрам. На всех выводных шпильках (отверстиях) должна быть выполнена плотная резиновая герметизация, исключающая утечку электролита.

Аккумуляторы на электровозы обязаны быть качественными и изготовленными из прочных материалов. При неправильном использовании АКБ (глубокая разрядка, эксплуатация в режиме разряда, большое давление, отсутствие контроля за плотностью электролита, игнорирование поломки системы отвода газов, сульфатизация и проч.), ухудшаются ее технические показатели, происходит физический износ блоков, что приводит к результату в виде разрушения активной массы на пластинах и протекания электролита. Аккумуляторы — к  короткому замыканию.

Падение напряжения на элементе говорит о разрядке батареи. Не стоит использовать ток, когда низкое напряжение, и доводить до глубокого разряда. Не допускайте разрядки АКБ более 80% от ее емкости, иначе она не прослужит вам долго. Вместе с тем, заводнение является необратимым процессом образования слоя гидрата свинца на положительной пластине. Из-за этого АКБ перестает заряжаться в течение 8 ч, а то и совсем. В таком случае важно следить за резиновой герметизацией отверстий и крышек (пробками), чтобы не допустить преждевременного износа элемента питания и увеличить срок работы. Не забывайте про полярность. При зарядке плюс подключается к плюсу, минус – к отрицательному токовыводу. Если неправильно соединить клеммы, то это приведет к короткому замыканию и выходу батареи из строя. При покупке внимательно читайте инструкции или задавайте вопросы консультанту.

В нашем магазине вы сможете найти АКБ разной квалификации и электрической емкости. Помимо кислотных и щелочных (с моногидратом лития) АКБ, в каталогах нашего магазина имеются зарядные устройства с системой управления и контроля заряда, а также другие комплектующие (крышки, стальные ящики, детали, резиновые чехлы и др.). Также в наличии АКБ на основе лития для электровелосипедов, скутеров, лодочных моторов, поломоечных машин, инвалидных колясок и другого электрического оборудования и транспорта. В наличии аккумуляторы на основе лития на 12-60 В.

Выбирайте аккумулятор, исходя из значений необходимого напряжения, массы, которую он имеет, размеров (в мм) и проч. Если в процессе выбора у вас возникают вопросы — заказывайте бесплатную консультацию на сайте или звоните. Нашей целью является подбор качественного АКБ для ваших электровозов. Менеджеры расскажут вам об области применения заинтересовавших вас моделей и объяснят при необходимости, как сохранить эксплуатационные и технические свойства приобретенного оборудования.

Сделайте заказ прямо сейчас

По вопросам покупки и обслуживания Вы можете позвонить по телефону или заполнить форму онлайн заявки ниже:

(Телефон представительства в России)

Как мы работаем
003-phone
Звоните нам или оставьте заявку
002-settings
Обрабатываем Вашу заявку
001-accounting
Предлагаем самые конкурентные цены
004-museum
Вы оплачивате счёт
006-trolley
Вы получаете товар
Вверх